Новости буддизма в Санкт-Петербурге

Дуйнхор Хурал, посвященный Божеству Идаму Калачакре

Версия для печатиВерсия для печати
Дуйнхор Хурал, посвященный Божеству Идаму Калачакре
Дуйнхор хурал, посвященный Владыке Колеса Времени Калачакре, является одним из самых больших буддийских праздников.
 
9 мая, 1-й день, в 15:00 ГАНЖУР-ХУРАЛ
 
Ганжур – собрание канонических текстов в 108 томах. Это – своеобразная буддийская энциклопедия, где сконцентрировано всё Учение Будды. Ганжур состоит из 5 разделов:
  1. Сутра
  2. Абхидхамма
  3. Дулва (Виная)
  4. Тантра
  5. Трактаты об астрономии, математике, медицине, языкознанию и т.д.
Польза от слушания текстов Ганжура такая же, как если бы мы слушали Учение непосредственно из уст самого Учителя Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, даёт мощный положительный импульс нашему сознанию, влияет на изменение нашей кармы, тем самым изменяя жизнь к лучшему – для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких.
 
10 мая, 2-й день, основной (или гол удэр)
 
Праздник Калачакры (Дуйнхор) связан с началом проповеди Буддой Калачакра-тантры, которая лежит в основе философии Ваджраяны. Слово «Калачакра» буквально означает «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры.
Главной целью учения Калачакра-тантры, равно как и других буддийских учений, является достижение состояния Пробуждения.
 
с 10:00 до 13:00 Хурал Калачакры (Дуйнхор хурал)
 
В Калачакра-тантре выделяют 3 типа Колеса времени:
  1. Внешнее
  2. Внутреннее
  3. Изменяющее
Внешний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внешнем уровне, на уровне окружающего мира и внешних объектов.
Внутренний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внутреннем уровне, на уровне жизнедеятельности, энергетических каналов, пран и бинду.
Участие в этом ритуале дает возможность верующим в будущем достичь перерождения в северной стране Шамбале, где можно быстро достичь Пробуждения (Просветления). Ритуал Калачакры приносит большую пользу всем живым существам, и в местности, где проводится ритуал, всегда будут мир и спокойствие. Хурал (модебен) Калачакры устраняет все препятствия , связанные с мирской жизнью на пути к Пробуждению.
 
с 15:00 – ритуал подношения хозяину огня - Агни-пужда
 
Агни-пужда – поклонение-подношение хозяину огня. Основнеа яцель Огненной пуджи– устранение препятствий на пути к Пробуждению посредством очищения следов, оставленных недобродетельными деяниями, а в особенности нарушенными обетами-клятвами, а также предотвращение неблагоприятного хода событий. Однако каждое отдельно взятое подношение, совершенное в рамках Огненной Пуджи, имеет свою цель.
 
Перед проведением ритуала ламы готовят 9 видов подношений:
  1. Тростниковые палочки. Палочки в зависимости от вида пужди бывают разных видов, иногда бывают с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества;
  2. Топленое масло – для процветания дел, материального и семейного благополучия; символ порождения могущества;
  3. Семена кунжута – для очищения кармы от реакций за неблагие дела, совершенные до сегодняшнего дня; символ очищения от скверны тела, речи и ума;
  4. Колосья проса – для удлинения жизни, как символ долголетия;
  5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг;
  6. Овес – для достижения богатства, материального благополучия;
  7. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы;
  8. Горох – для физической силы, здоровья;
  9. Пшеница – для устранения разнообразных болезней.
Мирянам можно принести на Агни-пуджу подношение в виде топленого масла. Подношение растопленного масле выполняется для продления жизни, а также приумножения благих заслуг.
        
(Божество огня – Агнидэвадатта, у него белое тело, 6 рук и 3 лика: центральный – белый, правый – красный, левый – черный. Правая нога согнута, левая вытянута. Божество огня всегда призывается в Огненной пудже, чтобы подношения не были попросту поглощены пламенем.)
 
11 мая, 3-й день, с 10:00 Хурал, посвященный трём хранителям-дхармапалам (Гомбо, Лхамо и Жамсаран)
 
Гомбо, Лхамо и Жамсаран – хранители веры, дарующие защиту и благополучие
 
Из истории тантры Калачакры в России:
 
Учение тантры Калачакры (Дуйнхор) реализованным земным и неземным существам по просьбе великого царя Шамбалы Сучандры, воплощения Ваджрапани (Очирвани), даровал сам Будда Шакьямуни, одновременно находясь в двух местах – на юге Индии, в местности Даньякатака и в Раджгире, на скале Грифов, где передавал Учение Второго поворота Колеса Дхармы – Сутру Запредельной мудрости «Праджняпарамита». Чтобы передать существам этой эпохи могучее Учение о законах Времени, о взаимодействии и взаимозависимости микрокосма и макрокосма, то есть человека и Вселенной, человека и всего мироздания, о совершенстве и величии Дхармы, в Даньякатаке Будда явил себя в облике самого Владыки Времени Калачакры. Через несколько дней после дарования тантры жители этой местности стали свидетелями чуда – с неба пошел дождь из рисовых зерен. Это было знаком величайшего благословения Будд и Бодхисаттв, ведь огромное количество живых существ в те дни обрели здесь плод «прорезавшегося уха» и очень быстро вскоре достигли высоких духовных реализаций. В память об этом чуде жители назвали это место «Балдан Брэйбун» – «там, где появилась гора риса», а позже они здесь воздвигли гигантскую ступу.
 
В Бурятии Калачакра тантра стала практиковаться одной из первых, в XVIIIв. с благословения I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева. Благодаря огромным усилиям VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова в 1864 г. Дуйнхор хурал впервые был проведен в резиденции Хамбо ламы – в Тамчинском дацане. И далее он был введен в практику других дацанов. В комплексе многих монастырей имелись Дуйнхор дуганы. Потому как тантра Калачакры приносит неиссякаемое благо той земле, где она существует, где проводятся Мистерии Цам, где происходят Посвящения в тантру Калачакры.
 
I Пандито Хамбо Лама России Дамба Даржа Заяев и XII Пандито Хамбо Лама Даша Доржо Этигилов подчеркивали важность практики Калачакры и всячески ее распространяли. Их усилиями она стала одной из трех главных тантр, преподаваемых во всех дацанах России.



вернуться к списку новостей