8-11 августа 2015г. Учения Ригсум Гонбо (три спасителя) перерождения регента Далай-ламы IV Кунделинг Тацак ринпоче в дацане
7 августа 2015 года в Петербург по приглашению ширээтэ ламы Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй Буды Бадмаева прибывает досточтимый Кунделинг Тацак Джедун ринпоче, находящийся в России с официальным визитом при содействии Фонда Дрепунг Гоман Центр.
Внимание! По многочисленным просьбам прихожан Кунделинг ринпоче согласился перенести учения в будни на более позднее время: так, лекции в понедельник, 10 августа, и вторник, 11 августа, пройдут с 16 до 18 ч., а посвящения и ритуалы - с 19 до 21 ч.
На протяжении многих веков Кунделинг ринпоче был регентом Тибета и духовным наставником Его Святейшества Далай-ламы.
Линия преемственности Учитель - ученик Кунделинга ринпоче насчитывает не одно столетие и связана с именами Ламы Цонкапы, Его Святейшества Далай-ламы, Его Святейшества Богдо-гэгена.
Первое воплощение Кунделинга Тацак Джедун ринпоче был одним из семи основных учеников Цонкапы и младшим братом Кедруб Дже. Согласно пророчеству Манджушри, в особенности по просьбе 1-го Далай-ламы Гедуна Друбпа, Кунделинг ринпоче Васова Чойдже принял трон Гаден Трипа, который занимал одиннадцать лет.
В шестом воплощении перерожденец Кунделинга Тацак ринпоче явился как Агван Пончок Дэнби Нима, стал регентом 5-го Далай-ламы. Во время регентства он предотвратил войну, сделал много для примирения враждующих сторон.
Седьмым воплощением Кунделинга Тацак ринпоче был Лобсанг Палден Жалцен. По настоятельной просьбе императора Китая и по велению Далай-ламы посетил дворец императора в Пекине. Стал духовным учителем императора Китая и настоятелем монастыря Юнхенгуи в Пекине.
Восьмой перерожденец обрел рождение как Лобсанг Еше Денби Гонгпо. На протяжении четырнадцати лет возглавлял тибетское правительство Кашаг и шесть лет был регентом Далай-ламы. В общей сложности двадцать лет управлял политическими делами Тибета, не оставляя религиозные дела. За это получил признание как Великий тулку.
Девятый перерожденец воплотился как Агван Лобсанг Дэнби Гьялцен и был духовным наставником 11-го Далай-ламы Кедруба Гьятсо.
Десятый перерожденец – Агван Палден Чойжи Гьялцен. После ухода в Нирвану 12-го Далай-ламы Тинлей Гьятсо по настоятельным просьбам правительства Тибета исполнял в течение 12 лет обязанности регента Далай-ламы и вел политические дела. Был главным наставником Далай-ламы 13-го, также даровал ему обеты монаха. Во время сильной эпидемии оспы в Тибете ринпоче выполнил практики по принятию болезни на себя. После эпидемия пошла на спад, множество детей выздоровело. И за эти заслуги ринпоче получил имя Тацан Лхадун Гарбо.
В своем прошлом рождении являлся учителем духовного лидера монгольских народов Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты (Джецун Дампа Халха ринпоче), даровавшим ему важные наставления и посвящения, относящиеся к разным традициям буддизма.
В своем нынешнем, тринадцатом воплощении Кунделинг Тацак ринпоче закончил полный курс обучения в монастыре Дрепунг Гоманг под руководством выдающихся учителей, среди которых особое место занимает геше-лхарамба Лобсанг Цултрим, умзе тантрического монастыря Гьюмед. В данный момент ринпоче по просьбе Его Святейшества Далай-ламы принял решение как можно быстрее приступить к даянию Дхармы, прервав полный курс обучения на высших 6-летних гелугпинских курсах, защитил звание геше-цограмбы и закончил обучение в тантрическом монастыре Гьюмед.
Он из плеяды молодых лам, таких как 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже, Линг Ринпоче, на которых буддисты наших дней возлагают большие надежды.
С 8 по 11 августа 2015 года в течение четырех дней Кунделинг Тацак ринпоче дарует в Петербурге посвящения и учения Ригсум Гонбо (три спасителя: Манджушри, Авалокатишвара и Ваджрапани). Данные учения посвящены 100-летию Петербургского дацана, их тема выбрана неслучайно. Дело в том, что сейчас заканчивается реставрация фасадов одного из старейших дацанов России. Реставрируются и скоро будут возвращены на историческое место – над дверьми храма – специальные наддверные надписи, приветствующие всех входящих в дацан. На них написаны мантры трёх божеств-охранителей, окружающих Будду. Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манжушри — проявление мудрости всех Будд (его мантра расположена слева), Авалокитешвара — проявление сострадания всех Будд (мантра в центре), Ваджрапани — проявление могущества всех Будд (мантра справа).
На каждом наддвернике, как они называются согласно специальному плану по реставрации Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй, мантры написаны на трех языках: верхняя строчка – санскрит, средняя – тибетский язык, а нижняя выполнена старомонгольской письменностью.
Настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев пояснил, почему именно мантры этих буддистских божеств принято писать над входом в храм.
Так, мантра Бодхисаттвы мудрости Манжушри находится над входом в храм потому, что человек должен стремиться к обладанию мудростью и знаниями. В высшем смысле в буддизме это – постижение абсолютной истины. Мантра Манжушри ОМ А РА ПА ЦА НА ДИ.
Центральный наддверник триптиха посвящен Бодхисаттве милосердия и сострадания Авалокитешваре. Здесь написана одна из самых известных буддистских мантр ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
– Основной идеей буддизма является развитие любви и сострадания ко всем живым существам, – говорит Буда Бадмаев. – Развивая любовь и сострадание ко всем живым существам, мы тем самым помогаем и сами себе, развиваем благие качества и умение помочь людям.
Бодхисаттва Ваджрапани – гневное божество, олицетворяет силу, которая устраняет препятствия на пути к Просветлению. Мантра Бодхисаттвы Ваджрапани ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПАД.
– Мантра Ваджрапани – это мантра силы Будды, – продолжает настоятель Санкт-Петербургского дацана. – Любое духовное действие требует внутренней духовной силы, начиная от преодоления пороков внутри себя.
Манжушри, Авалокитешвара и Ваджрапани, чьи коренные мантры вскоре снова теперь будут размещены над входом и в Санкт-Петербургский дацан, образуют основную триаду ламаизма – Мудрость, Милосердие и Силу. Все эти три качества необходимы для понимания и достижения целостности в буддизме.
Расписание учений Ригсум Гонбо
перерождения регента Далай-ламы IV
Кунделинг ринпоче в Санкт-Петербурге:
8 августа, суббота
12:00 – 14:00 «Символ веры» – учение по тексту Принятия прибежища
(с собой можно принести «Тексты для ежедневных практик»)
16:00 – 18:00 Посвящение Манджушри
9 августа, воскресенье
12:00 – 14:00 Ламрим Дуйдон (Краткий Ламрим)
16:00 – 18:00 Посвящение Авалокитешвары
10 августа, понедельник
16:00 – 18:00 Ламрим Дуйдон (Краткий Ламрим) – продолжение
19:00 – 21:00 Посвящение Ваджрапани
11 августа, вторник
16:00 – 18:00 Ламрим Дуйдон (Краткий Ламрим) – продолжение
19:00 – 21:00 Ритуал Цеванг (Посвящение долголетия)
Пресс-служба Санкт-Петербургского дацана
вернуться к списку новостей