Новости буддизма в Санкт-Петербурге

В Петербурге издана книга Пандэ ламы «Уроки Дхармы»

Версия для печатиВерсия для печати
В Петербурге издана книга Пандэ ламы «Уроки Дхармы»

Санкт-Петербургский дацан Гунзэчойнэй    совместно с Буддийским университетом «Даши Чойхорлин» им. Д.Д.Заяева издали книгу Пандэ ламы (Олега Жигжитова) «Уроки Дхармы» (издательство «Анима», СПб, 2014).
 
Основу книги составляют аудиозаписи уроков, проведенных Пандэ ламой в петербургском дацане в 2010-2012 гг., в издание также вошли размышления Пандэ ламы, записанные в домашних тетрадях, мудрые советы на каждый день, статьи и некоторые переводы текстов с тибетского языка, публиковавшиеся ранее в буддийском научно-популярном журнале «Легшед». Ученики Пандэ ламы посвятили это издание, появившееся по инициативе и с помощью ширээтэ ламы Санкт-Петербургского дацана Буды Бадмаева, памяти своего Учителя.
 
Предисловие к книге написано XXIV Пандито Хамбо ламой Буддийской традиционной Сангхи России Дамбой Аюшеевым:
 
«В данной книге вам представлены в кратком изложении лекции Пандэ ламы, которые были даны и записаны в Санкт-Петербургском дацане как общий курс понимания Учения Будды в виде 11 уроков.
 
Конечно же, эти 11 уроков не раскрывают всю полноту буддистского Учения, но, тем не менее, дают представление о буддизме как глубокой философской и религиозной мысли, а также представляют буддизм как единую цельную систему понимания окружающего мира.
 
Данная книга является примером того, как можно одновременно показать и простоту, и сложность Учения Будды. Кроме того, автор этих уроков как Учитель, как буддистский мыслитель, является автором оригинального собственного взгляда на понимание Учения Будды, который никоем образом не противоречит общей концепции буддизма.
 
Сам автор — Пандэ лама — постигал азы буддистской философии в легендарном буддистском монастыре Гоман дацан (Индия).
 
По пути освоения Учения Будды человек идет не быстро. На этом пути происходит постепенное изменение его сознания. Это изменение основано на постижении умом глубоких философских и духовных прозрений, установленных на взаимосвязи всех явлений в этом мире.
 
Корнем всех страданий в буддизме является неведение. Поэтому аспект знаний – чрезвычайно важен и присущ всем разделам буддистского Учения.
 
В начале осознавания задаются вопросы о страдании живых существ. Понимание страдания живых существ имеет огромное значение для начинающих буддистов. Человек осознает, что страдание всеобъемлюще, присуще этому миру и – появляется желание избавиться от страданий. Желание избавления от страданий приводит к осознаванию причин наших страданий. Отсюда происходит понимание причинно-следственной связи, или кармы.
 
Большим откровением для обычных людей является осознавание того, что существует перерождение: человек прожил огромное количество прошлых жизней, также у него будет много будущих перерождений. А перерождение зависит от его деяний и понимания того, какой будет его будущая, следующая жизнь.
 
Осознавая всё это, человек переходит на сторону добродетели и культивирует ее в собственной жизни. Но этот аспект добродетели связан непосредственно с пониманием ценности прибежища: Будды, Дхармы и Сангхи.
 
Практикуя Прибежище, человек понимает, что сознание можно совершенствовать до высочайших состояний, коим является просветленное сознание Будды. Эти высочайшие состояния могут быть освоены с позиций четырех буддийских философских систем мировоззрения: Вайбхашики, Саутрантики, Читтаматры и Мадхьямики. Конечно же, все эти системы требуют глубочайшей проработки, чем и занимаются в буддийских монастырях, но, тем не менее, кратко они таковы.
 
Вайбхашика признает реальность существования внешних объектов и не признает самопознающего ума, поэтому последователей Вайбхашики называют непосредственными реалистами. Саутрантика признает реальность существования внешних объектов и самопознающего ума, потому приверженцев Саутрантики называют критическими реалистами. Читтаматра, или Йогачара, признает истинность существования взаимозависимости явлений, а тех, кто придерживается таких взглядов, называют субъективными идеалистами. Мадхьямика не признает ни единого феномена, существующего истинно, и эту систему называют школой срединного пути.
 
Пусть эта книга будет лучиком света в нашей тьме невежества, пусть она заставит человека задуматься, пусть принесет пользу тем, кто ее прочтет!
 
Сарвамангалам!
 
Да будет благо!»
 
О презентации книги будет объявлено дополнительно. Часть тиража будет распространяться в Бурятии, в Петербурге книгу можно будет приобрести в киоске дацана.
 
СПРАВКА: Пандэ лама (Олег Жигжитов) родился в 1977 году в с. Ноехон Республики Бурятия. В 1992 году он был принят в дацан Балдан Брэйбун, который находится недалеко от города Кяхта. В то время началось строительство согчен дугана, и после занятий, вместе с остальными хубараками, Пандэ лама принимал участие в строительстве храма. В 1995 году ширээтэ лама дацана (ныне XXIV Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев) принял решение направить Пандэ ламу для продолжения обучения в знаменитый монастырь-университет Дрепунг Гоман дацана (Южная Индия, штат Карнатака). В течение 11 лет он изучал пять главных дисциплин: Логику, Праджняпарамиту, Мадхьямику, Абхидхарму, Винаю. Во время пребывания в Индии получил множество посвящений и Учений от Его Святейшества Далай ламы XIV. Учителями Пандэ ламы были настоятель монастыря Дрепунг Гоман дацана досточтимый Лубсан Данба, а также многие другие досточтимые учителя Дхармы. По окончании учебы, вернувшись в Россию, Пандэ лама преподавал в Буддийском университете «Даши Чойхорлин» им. Д.Д.Заяева в Иволгинском дацане. Позже, будучи проректором по учебной работе университета, помимо преподавательской деятельности, принимал участие в развитии буддийского научно-популярного журнала «Легшед». Под руководством Пандэ ламы издано первое учебное пособие для школьников «Жизнь Будды».  




вернуться к списку новостей