Песочная мандала как культурное подношение
На протяжении веков тибетцы развили свои ритуальные искусства – включая танец, песнопения, музыку, живопись танка, масляную скульптуру (исключительно тибетский вид искусства), а также тщательно изготовленные и изысканные песочные мандалы – до высочайшей степени утончения. Однако до недавнего времени произведения этих искусств никогда не видели за пределами их сакрального ареала. Песочная мандала будучи представлена в музеях является изъятой из большей части своего ритуального контекста. Сам термин «культурное подношение» появился как средство для описания этого переноса сокровенного искусства в культурно-антропологическое учреждение.
Давая высокую оценку песочной мандале, как произведению искусства, люди Запада призваны посмотреть за рамки своего собственного определения искусства, которое ценит новшества и самовыражение. В тибетских ритуальных искусствах взаимодействие при исполнении замысловатой песочной мандалы является более ценным, чем оригинальность, и единственной наиважнейшей целью ритуального художника при этом является развитие чистой мотивации принести благо всем живым существам.
В музее эта форма искусства демонстрируется публике, в целом незнакомой с общим ритуалом. Помимо расчерчивания и росписи песочной мандалы само присутствие монахов в музее создает тихую торжественную атмосферу, которая передает сущность большого ритуала. Культурное подношение включает в себя каждодневное начитывание молитв, используемых при посвящении. Монахи читают молитвы, в которых через процесс визуализации они порождают себя божеством. То состояние ума, которое появляется в результате данной практики, остается с ними на протяжении всего дня, пока они демонстрируют песочную живопись и беседуют с посетителями.