Дрепунг Гоман Самло Канцен

Мандала авалокитешвары

Версия для печатиВерсия для печати
Авалокитешвара, считается покровителем Тибета, Земли Снегов, и главным защитником тибетцев является его гневная ипостась – Махакала. Само привнесение Буддизма в Тибет связано с деяниями Авалокитешвары: тибетский царь Сронцен Гампо (617-647), при котором это произошло, считался воплощением Авалокитешвары – Будды Безграничного Сострадания. Современными воплощениями Авалокитешвары признаны Его Святейшество Далай-лама и глава школы Карма-кагью Кармапа.
 
 Сердечной мантой Авалокитешвары является 'шестислоговая мантра' – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ, одна из самых известных. Здесь слог 'ОМ' состоящий из трех звуков: А, У, МА, олицетворяет собой пока еще разделенные тело, речь и ум Будды и практикующего. 'МАНИ' в переводе с санскрита означает 'драгоценность' то есть это мудрость – воззрение о пустоте. Как драгоценность в миру спасает от нищеты, так и воззрение о пустоте спасает от 'нищеты' невежества. 'ПАДМЕ' – лотос олицетворяет метод – Бодхичитту, как лотос, рождаясь из грязи, не пачкается ею, так и Бодхичитта рождаясь в муках сансары не загрязнена 'грязью' сансары. 'ХУНГ' олицетворяет Уровень единства. То есть практикующему для того, что бы объединить свои тело, речь и ум с телом, речью и умом Будды следует пройти Путь. В этом ему необходимо достичь единства мудрости и метода. Следовательно, эта краткая мантра содержит в себе всю сущность Учения Будды; весь 'Ламрим'. Повторяя ее, человек взращивает в себе стремление обрести освобождение с тем, чтобы затем, достигнув высшего состояния, помочь живым существам всех шести миров.