Новости буддизма в Санкт-Петербурге

Премьера спектакля «Притча «Один из пяти»

Версия для печатиВерсия для печати
Премьера спектакля «Притча «Один из пяти»
Санкт-Петербургский буддистский храм приглашает всех желающих 18 февраля 2011 года в 20 часов на премьеру спектакля «Притча «Один из пяти». Это – новый уникальный совместный проект Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
 
Данная работа объединила в себе много разных народов (студенты хакасской студии, выходцы из Татарстана и Казахстана) и стала первой попыткой прикоснуться к традиционному буддийскому жанру – притчам, чтобы рассказать одну из них языком современного театра. Своё благословение на постановку буддистской притчи дал настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев.
 
Постановка и режиссура Татьяны Белоусовой, студентки 4-го курса мастерской Ю.М.Красовского факультета режиссуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. В работе заняты студенты 4-го курса мастерской В.В.Норенко (хакасской студии) факультета драматического Театральной академии Николай Бельтереков, Михаил Карачаков, Дарья Тачеева, Валентин Ульчугаев, Каскар Чаптыков, студент 3-го курса мастерской Ю.М.Красовского факультета драматического искусства Театральной академии Леонид Луценко и студенты театроведческого факультета академии Гульназ Балпеисова и Сергей Чебодаев.
 
Музыкальное сопровождение спектакля уникально, участники музыкальной группы «Каменное море» будут играть вживую на традиционных этнических музыкальных инструментах: Дмитрий Киселло (hang drum, бубен, варган, перкуссия), Роман Можжевельник Борман (диджериду, хомус, голос, korg tools, loop station), а также музыкант Эдуард Драгунов (диджериду, варган, обертонное пение, раковина).
 
Все участники спектакля ведут повествование от своего лица, прямо по ходу рассказа перевоплощаясь в различных персонажей. Режиссёр попыталась объединить в работе принципы драматического и пластического театров, при этом оставив актёрам максимум пространства для импровизации. Музыканты также являются рассказчиками истории, только на своём языке – языке звуков и вибраций, они «дышат» и импровизируют вместе с артистами.
 
Условное пространство с использованием традиционных (и узнаваемых для верующих) буддийских предметов, минимум слов и много музыки. Это первая и пока единственная попытка молодых людей, начинающих актёров и режиссёра, а также и музыкантов поговорить со зрителем о буддизме, своим родным театральным языком.
  
Спектакль пройдет в мастерской В.В.Норенко, ул. Опочинина, д.8 ( в помещении общежития Театральной академии). ВНИМАНИЕ: вход в общежитие по документам!
 

Алла Намсараева,
руководитель службы информации и связей с общественностью
Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй»,
моб. тел. +7-921-910 3294


Текст притчи:

Один из пяти.
 
Это случилось в Тибете. Лама, работавший в отдалённом ущелье, написал письмо настоятелю монастыря, своему учителю, в котором просил прислать ещё одного ламу: «Он нужен нам здесь».
 
 Настоятель монастыря вызвал всех своих учеников, прочитал им письмо и сказал:
- Я хотел бы послать пятерых из вас.
 Один лама спросил:
- Но просят только одного. Почему пять?
Старый настоятель сказал:
-Узнаете позже. Я пошлю пятерых, но и тогда не будет уверенности, что кто-нибудь из них дойдёт, поскольку путь длинен и на нём тысяча и одно отвлечение.
 Они рассмеялись, они сказали:
- Старик выжил из ума. Зачем посылать пятерых, когда нужен один?
Но старик настоял, и пятеро отправились в путешествие.
На следующее утро, когда они проходили по деревне, к ним подбежал посланец от деревенского главы.
-Наш священник умер, и нам нужен священник. Жалованье хорошее.
 Деревня выглядела богатой, процветающей, поэтому один из пятерых сказал:
-Я хотел бы остаться здесь, ведь это тоже работа Будды. Зачем идти в ущелье? Здесь я буду делать ту же работу. Достаточно вас четверых, а нужен ведь только один. Так что я остаюсь здесь.
 Один отпал.
 На следующий день они проходили по окраинам города. Им повстречался царь на своём коне. Царь посмотрел на них. Один молодой монах был очень красивым и здоровым. Царь сказал:
- Подожди. Я ищу молодого человека, поскольку моей дочери пора замуж. Я много смотрел и наблюдал, и ты кажешься мне весьма подходящим. Ты готов? У меня только одна дочь. Всё моё царство будет твоим.
 Конечно, молодой человек сказал своим друзьям: «До свидания!» Он остался; исчез второй.
 Теперь оставшиеся трое поняли, что старик не был сумасшедшим. Путь действительно был долгим и на нём тысяча и одно отвлечение!
 Теперь эти трое решили: «Мы не сделаем такого», хотя в глубине души они чувствовали зависть к тому, кто стал царём, и к тому, кто стал великим священником. И кто знает, что будет в этом ущелье?
 На третью ночь они сбились с пути. Лишь вдали, на холме, светился один огонёк, там стоял одинокий домик. Они добрались туда. Там была только одна молодая женщина, и она сказала:
- Хорошо, что вы пришли сюда. Вы божьи посланники, поскольку мои мать и отец должны были вернуться сегодня вечером и не вернулись. Я боялась оставаться одна в этом доме так далеко от города. Хорошо, что вы здесь. Вы божьи посланники, вас послал сам Будда. Пожалуйста, оставайтесь со мной, не покидайте меня, пока не вернуться мои родители.
 На следующее утро они должны были уходить. Но один из них (тот, кто в тайне влюбился в эту женщину) сказал:
- Я не могу уйти, пока не вернулись её родители. Это было бы не сострадательно.
 Дело было не в сострадании, дело было в страсти! Но когда есть страсть, люди говорят о сострадании. Двое других сказали:
- Это нехорошо. Мы должны добраться до места, а ты отпадаешь. А ведь мы решили не делать этого.
 Тот человек сказал:
- Всю мою жизнь меня учили быть сострадательным. Эта женщина одинока, родители её не возвращаются. Оставить её будет плохо, это будет не благородно. Будда никогда не простит мне. Вы можете идти (на самом деле он хотел, чтобы они ушли), а я остаюсь.
 В деревне на следующее утро оставшиеся двое были окружены толпой, поскольку в этой деревне жили атеисты; они не верили в Будду. Им двоим был брошен вызов: «Вы должны доказать: то, что говорит Будда, - правда». В деревне жил великий учёный-атеист, он-то и бросил вызов. Один из двоих принял этот вызов. Второй сказал:
- Что ты делаешь? Кто знает, как долго это продлится?
 Тот сказал:
- Даже если на это уйдёт вся моя жизнь… я предан Будде, а этот человек бросил Будде и его философии вызов.
 То не был вызов Будде; то был вызов эго.
- Я не могу покинуть эту деревню, я обращу эту деревню. Ты можешь идти. Действительно, ведь нужен только один.
 Так и случилось – из пятерых до цели добрался только один.



вернуться к списку новостей