Буддийские Учителя

Йонтен Гьямцо

Версия для печатиВерсия для печати
Йонтен ГьямцоЙонтен Гьямцо
 
Лама Йонтен Гиалтсо родился в селении Нгава, провинции Сычуань. (бывшая территория провинции Амдо) в бедной крестьянской семье. По традиции, которая сложилась в Тибете с 7 лет его отдали в один из крупнейших монастырей линии Джонанг - монастырь Сер Гомпа.

С тринадцати лет в монастыре он изучал различные области знания. Затем выполнил предворительные практики Калачакры, в том числе был лучшим в темном ритрите, который проходит в абсолютно темном пространстве, из которого монахи не выходят 47 дней. В семнадцать лет Лама Йонтен сдал экзамены по учениям тантры – Калачакра Тантры.

В восемнадцать лет в течение трех лет находился в отшельничестве, занимаясь практикой шести йог стадии зарождения и завершения тантры Калачакры (Колеса времени), после чего удостоился большой похвалы со стороны своего коренного учителя Ламы Кюнга Тукдже Пал, считающегося воплощением Всеведующего Долпопы. Лама Йонтен был одним из его лучших учеников по Калачакра Тантре. С двадцати одного года он занимался изучением Буддийской теории верного познания в течение 9 лет. По окончании обучения, в течение одного года лама Йонтен был учителем философии, преподавал во время летнего периода отшельничества в монастыре, и пять лет был учителем на отделении Калачакры.

Затем, лама отправился в Длительные ритрит, в котором много практиковал медитацию в различных местах отшельничества, таких как пещеры Всеведущего Долпопы Шераб Гьялцена и четырнадцати его духовных сыновей (недалеко от монастыря Тактен Пунцолинг, поблизости от Шигаце в Центральном Тибете), а также пещеры Миларепы, Всеведущего Чок Гьялвы, Всеведущего Ньяпёнпы, Тантон Гьялпо, Джецюн Кюнга Дролчок и других.

Был одним из инициаторов восстановления ступы Джонанг Кумбум, разрушенной во время Культурной революции рядом с монастырем Тактен Пунцолинг. Он вместе с монахом из этого монастыря начали восстановление – носили камни, скрепляли их раствором. Сейчас внешняя форма этой ступы уже практически восстановлена и сейчас делается ее роспись.

Затем у Ламы Йонтен Гиалтсо появилось стойкое желание увидеть Далай-Ламу и он тайно, ночью при помощи местного населения пересек непальскую границу. Придя в Индию, Лама поступил в монастырь Джонанг Тактен Пунтсок Чоелинг линии Джонанг в г. Шимла (столица штата Химачал Прадеш). Являясь одним из главных учителей в монастыре, он время от времени давал учения Буддийской Дхармы иностранцам в Дарамсале. В 2004 под его руководством в монастыре была построена библиотека. Сейчас идет строительство трехэтажного Ритритного центра для практики Шести Йог Калачакры, а также планируется возведение нового большого храма. После этого, Монастырь сможет принять в свои ряды большее количество монахов.

В данное время Лама Йонтен Гиалтсо является Настоятелем монастыря Джонанг Тактен Пунцок Чойелинг, а также заместителем и представителем Кхалкхи Джетцуна Дамбы за границей. В 2002 году, находясь в Граце (Австрия) на посвящении Калачакры, Лама Йонтен Гиалтсо познакомился с несколькими россиянами. Как отмечают и Лама и эти, люди ставшие впоследствии его учениками, это была встреча людей, связанных.

Школа Джонанг

Школа Джонанг-па является единственной из тибетских школ, где практика Калачакра-тантры является основной. Еще до середины девяностых годов многие ученые на Западе считали ее полностью исчезнувшей. И только после того как район Амдо в северном Тибете был открыт китайскими властями для посещения иностранцами, было обнаружено, что здесь находятся несколько монастырей этой школы, в наиболее крупных из которых, живут более 1000 монахов. Позднее еще несколько монастырей было обнаружено в других древних Тибетских территориях, которые сейчас находятся в составе китайских провинций Сичуань и Цинхай.

С самого основания этой школы в 11 веке она являлась в основном линией практиков, о которых можно найти лишь обрывочные сведения. В тоже самое время именно этот медитативный и практический опыт позволил ранним мастерам высказать, а затем и Долпопе Шеррап Гьялтцену развить и окончательно оформить важнейшую филосовскую доктрину – Жентонг (путота иного). Если говорить коротко, особенностью этой философской доктрины является описание пустоты на абсолютном уровне, согласующейся с теорией Татхагатагарбхи. а значит, по буддийскому мнению и строение мира.

Нужно отметить, что основная практика школы - практика Калачакры (Колесо Времени) , включает в себя 3 раздела:

1. Калачакра внутренняя– учение о строении каналов в теле человека, (учение о микрокосмосе)
2. Калачакра внешняя – учение о строении вселенной. (учение о макрокосмосе)
3. Калачакра иная – непосредственно практики Калачакры для трансформации внутренней и внешней Калачакры.