Дуйнхор Хурал, посвященный Божеству Идаму Калачакре
Дуйнхор хурал, посвященный Владыке Колеса Времени Калачакре, является одним из самых больших буддийских праздников.
9 мая, 1-й день, в 15:00 ГАНЖУР-ХУРАЛ
Ганжур – собрание канонических текстов в 108 томах. Это – своеобразная буддийская энциклопедия, где сконцентрировано всё Учение Будды. Ганжур состоит из 5 разделов:
- Сутра
- Абхидхамма
- Дулва (Виная)
- Тантра
- Трактаты об астрономии, математике, медицине, языкознанию и т.д.
Польза от слушания текстов Ганжура такая же, как если бы мы слушали Учение непосредственно из уст самого Учителя Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, даёт мощный положительный импульс нашему сознанию, влияет на изменение нашей кармы, тем самым изменяя жизнь к лучшему – для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких.
10 мая, 2-й день, основной (или гол удэр)
Праздник Калачакры (Дуйнхор) связан с началом проповеди Буддой Калачакра-тантры, которая лежит в основе философии Ваджраяны. Слово «Калачакра» буквально означает «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры.
Главной целью учения Калачакра-тантры, равно как и других буддийских учений, является достижение состояния Пробуждения.
с 10:00 до 13:00 Хурал Калачакры (Дуйнхор хурал)
В Калачакра-тантре выделяют 3 типа Колеса времени:
- Внешнее
- Внутреннее
- Изменяющее
Внешний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внешнем уровне, на уровне окружающего мира и внешних объектов.
Внутренний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внутреннем уровне, на уровне жизнедеятельности, энергетических каналов, пран и бинду.
Участие в этом ритуале дает возможность верующим в будущем достичь перерождения в северной стране Шамбале, где можно быстро достичь Пробуждения (Просветления). Ритуал Калачакры приносит большую пользу всем живым существам, и в местности, где проводится ритуал, всегда будут мир и спокойствие. Хурал (модебен) Калачакры устраняет все препятствия , связанные с мирской жизнью на пути к Пробуждению.
с 15:00 – ритуал подношения хозяину огня - Агни-пужда
Агни-пужда – поклонение-подношение хозяину огня. Основнеа яцель Огненной пуджи– устранение препятствий на пути к Пробуждению посредством очищения следов, оставленных недобродетельными деяниями, а в особенности нарушенными обетами-клятвами, а также предотвращение неблагоприятного хода событий. Однако каждое отдельно взятое подношение, совершенное в рамках Огненной Пуджи, имеет свою цель.
Перед проведением ритуала ламы готовят 9 видов подношений:
- Тростниковые палочки. Палочки в зависимости от вида пужди бывают разных видов, иногда бывают с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества;
- Топленое масло – для процветания дел, материального и семейного благополучия; символ порождения могущества;
- Семена кунжута – для очищения кармы от реакций за неблагие дела, совершенные до сегодняшнего дня; символ очищения от скверны тела, речи и ума;
- Колосья проса – для удлинения жизни, как символ долголетия;
- Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг;
- Овес – для достижения богатства, материального благополучия;
- Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы;
- Горох – для физической силы, здоровья;
- Пшеница – для устранения разнообразных болезней.
Мирянам можно принести на Агни-пуджу подношение в виде топленого масла. Подношение растопленного масле выполняется для продления жизни, а также приумножения благих заслуг.
(Божество огня – Агнидэвадатта, у него белое тело, 6 рук и 3 лика: центральный – белый, правый – красный, левый – черный. Правая нога согнута, левая вытянута. Божество огня всегда призывается в Огненной пудже, чтобы подношения не были попросту поглощены пламенем.)
11 мая, 3-й день, с 10:00 Хурал, посвященный трём хранителям-дхармапалам (Гомбо, Лхамо и Жамсаран)
Гомбо, Лхамо и Жамсаран – хранители веры, дарующие защиту и благополучие
Из истории тантры Калачакры в России:
Учение тантры Калачакры (Дуйнхор) реализованным земным и неземным существам по просьбе великого царя Шамбалы Сучандры, воплощения Ваджрапани (Очирвани), даровал сам Будда Шакьямуни, одновременно находясь в двух местах – на юге Индии, в местности Даньякатака и в Раджгире, на скале Грифов, где передавал Учение Второго поворота Колеса Дхармы – Сутру Запредельной мудрости «Праджняпарамита». Чтобы передать существам этой эпохи могучее Учение о законах Времени, о взаимодействии и взаимозависимости микрокосма и макрокосма, то есть человека и Вселенной, человека и всего мироздания, о совершенстве и величии Дхармы, в Даньякатаке Будда явил себя в облике самого Владыки Времени Калачакры. Через несколько дней после дарования тантры жители этой местности стали свидетелями чуда – с неба пошел дождь из рисовых зерен. Это было знаком величайшего благословения Будд и Бодхисаттв, ведь огромное количество живых существ в те дни обрели здесь плод «прорезавшегося уха» и очень быстро вскоре достигли высоких духовных реализаций. В память об этом чуде жители назвали это место «Балдан Брэйбун» – «там, где появилась гора риса», а позже они здесь воздвигли гигантскую ступу.
В Бурятии Калачакра тантра стала практиковаться одной из первых, в XVIIIв. с благословения I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева. Благодаря огромным усилиям VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова в 1864 г. Дуйнхор хурал впервые был проведен в резиденции Хамбо ламы – в Тамчинском дацане. И далее он был введен в практику других дацанов. В комплексе многих монастырей имелись Дуйнхор дуганы. Потому как тантра Калачакры приносит неиссякаемое благо той земле, где она существует, где проводятся Мистерии Цам, где происходят Посвящения в тантру Калачакры.
I Пандито Хамбо Лама России Дамба Даржа Заяев и XII Пандито Хамбо Лама Даша Доржо Этигилов подчеркивали важность практики Калачакры и всячески ее распространяли. Их усилиями она стала одной из трех главных тантр, преподаваемых во всех дацанах России.
вернуться к списку новостей