Новости буддизма в Санкт-Петербурге

Выставка «Шелк и камень» в Музее-институте семьи Рерихов пройдет с 5 ноября по 6 декабря 2015 года

Версия для печатиВерсия для печати
Выставка «Шелк и камень» в Музее-институте семьи Рерихов пройдет с 5 ноября по 6 декабря 2015 года

В рамках празднования векового юбилея Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй в Санкт-Петербургском Государственном музее-институте семьи Рерихов с 5 ноября по 6 декабря пройдет выставка «Шелк и камень» творческого дуэта Елены Зонхоевой и Павла Ольховича «Евразия».

С момента открытия в 1915 году уникальный буддийский храм стал не только религиозным, но и важнейшим культурным центром Петербурга. Единственный в Европе и в северной части России дацан объединил знаменитых ученых, духовных лидеров, деятелей культуры и искусства.

Тема буддизма в мифологическом, лишенном антропоморфной составляющей, прочтении занимает особое место в творчестве Елены Зонхоевой. Витражи по эскизам художницы соседствуют с произведениями Николая Рериха в молельном зале дацана, экспозиция «Буддизм в России» совершила путешествие по традиционным регионам религиозно-философского учения – Индии, Бутану, Непалу, Таиланду, Мьянме, Шри-Ланке, выставка «Буддийский космос» наряду с историческими экспонатами была представлена в Государственном музее истории религии. На родине художницы, в Бурятии, – центре российского буддизма, состоялась выставка «Великий шелковый путь. Буддийские мотивы». Произведения Елены Зонхоевой находятся в коллекции короля Бутана, премьер-министра Шри-Ланки и великой княгини Марии Владимировны Романовой. Дом Романовых поддерживал строительство Петербургского дацана, а Николай II был прекрасно осведомлен о буддийской культуре, с которой познакомился во время путешествия в Забайкалье.

Для творчества Павла Ольховича всегда было актуально обращение к теме мировых религий в историческом и философском аспекте. В своих произведениях, будь то трехсотметровые монументальные объекты или панно, он передает оригинальное, символичное прочтение религиозных сюжетов, взяты они из Библии, Корана, Буддийского канона или вдохновлены мифологией, языческими мотивами. На выставке представлены мозаичные панно, посвященные новозаветным апокрифам, мифологемам античности, былинам Древней Руси, образам Египта, вудуистским синкретическим тотемам. Каждая работа автора представляет собой закодированное послание, ключ к которому кроется в историко-культурологическом контексте.

Концепция выставки «Шелк и камень» отражает симбиоз противоположных техник и изобразительных приемов. Монументальная мозаика и роспись по тонкому шелку передают дуализм евразийской культуры, где гармонично сосуществуют различные каноны искусства.

В 1830 году император Николай I не дал разрешения А.С. Пушкину принять участие в научной экспедиции на Восток, которую возглавлял друг поэта, член-корреспондент Академии Наук барон Шиллинг фон Канштадт. В отличие от Александра Сергеевича, который так и не смог отправиться «к подножью ль стены далекого Китая», у гостей выставки есть уникальная возможность прикоснуться к мифологическим аспектам мировых культур в целом и буддизма как древнейшей из религий в частности, пройти путь развития цивилизаций. В творческой интерпретации дуэта «Евразия» шелк и камень, стихи и проза, лед и пламень – не столь различны меж собой.

«Шёлк и камень» – смысловое продолжение выставки «Евразийский путь», представленной художниками в Санкт-Петербургском Государственном музее-институте семьи Рерихов в 2010 году и являвшейся своеобразной интерпретацией движения по пути Николая Рериха из Европы в Азию.

Открытие выставки 5 ноября в 16 часов.

Facebook.com/Olzonart
Музей-институт семьи Рерихов
Васильевский остров, 18-я линия, д.1
Музей открыт для посещения: четверг - воскресенье, с 11-00 до 18-00; среда с 14-00 до 21-00
+7 (812) 323-08-85
www.roerich.spb.ru




вернуться к списку новостей